МКДОУ «Потапьевский детский сад»

Описание ОП

                     Краткая презентация основной образовательной программы

  Программа является нормативно–управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагогов.

Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения « Потапьевский детский сад» разработана в соответствии с:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  (от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ);

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г.  № 1155);

- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 года  № 1014);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Цель Программы

Психолого-педагогическая  поддержка позитивной социализации и индивидуализации личности детей дошкольного возраста,  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Задачи Программы

1) охрана  и  укрепление физического и   психического  здоровья детей,  в

том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение  равных  возможностей  для  полноценного  развития каждого

ребёнка   в период  дошкольного  детства  независимо от  места жительства,

пола,  нации,  языка,  социального  статуса,  психофизиологических  и других

особенностей  (в том числе, ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение   преемственности  целей,  задач и  содержания образования, реализуемых в  рамках  образовательных  программ различных уровней;

4) создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии с  их

возрастными  и  индивидуальными  особенностями  и склонностями, развитие

способностей и   творческого   потенциала каждого ребёнка как   субъекта

отношений  с самим  собой,  другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение  обучения и   воспитания  в   целостный образовательный

процесс на  основе  духовно-нравственных  и  социокультурных  ценностей и

принятых  в обществе правил  и  норм поведения в интересах человека,  семьи,

общества;

6) формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том числе ценностей

здорового образа  жизни, развития их социальных,  нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности  и  ответственности ребёнка;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организованных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование  социокультурной  среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение   психолого-педагогической поддержки семьи и  повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Принципы и подходы к формированию Программы

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В Программе отсутствует  жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

 Программа основана на следующих принципах:

1) полноценное  проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).

2) построение   образовательной деятельности   на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;

4) содействие и   сотрудничество детей   и взрослых,   признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество организации с семьёй;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,  общества и государства;

8) формирование  познавательных интересов   и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Программа построена с учетом возрастных особенностей детей от 1,5 до 7 лет по основным направлениям:

- физическое развитие;

-  познавательное развитие;

- речевое развитие;

-  художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программа состоит из трёх разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а также планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет:

а) описание образовательной деятельности в МКДОУ «Потапьевский детский сад»;

б) описание  форм, способов, методов и средств работы с детьми;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы ДОУ, режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

 

12 апреля 2018 в 13:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.